ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
  • :
  • :

№126 от 14.04.2021 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО Веревское сельское поселение"

Информация » Документы » Постановления » постановления 2021 года

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

д. Малое Верево      

 

14  апреля 2021 года                                                                                   № 126

 

Об утверждении Положения о комиссии

по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности МО Веревское

сельское поселение

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.3003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 14.01.2003 №11 «О правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению   пожарной    безопасности» (с изменениями от 06.05.2003, 11.01.2006,   04.12.2009),    администрация    Веревского  сельского      поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Веревское сельское поселение согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте МО Веревское сельское поселение.

3. Признать утратившим силу постановление администрации от 25.03.2008 № 137 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», от 28.12.2019 № 545 «О внесении изменений в Приложение №2 к постановлению от 30.01.2017 № 50 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности».

4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации.

 

 

Глава администрации                                                                  С.М. Ковыляк 
 

Приложение

к постановлению администрации

от  14.04.2021 №  126

 

 

 

 

 

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

 СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

 

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Веревского сельского поселения (далее - КЧС) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации поселения, государственных и иных организаций в целях реализации единойгосударственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.

1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, губернатора Ленинградской области, главы Гатчинского муниципального района и настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы администрации и подчиняется главе администрации района

1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из бюджета сельского поселения. Порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией сельского поселения. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Основные задачи КЧС

Основными задачами КЧС являются:

разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории и объектах сельского поселения;

координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧ (далее — ТП РСЧС) ведомств и организаций на территории сельского поселения;

обеспечение согласованности действий сил и служб поселения при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности служб по предупреждению и пресечению террористических актов, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических актов;

контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики поселения, их учет;

организация взаимодействия с КЧС соседних поселений района, объектов экономики, воинскими частями, общественными организациями, расположенными на территории поселения, по предупреждению и ликвидации ЧС;

в случае необходимости — принятие решения о направлении сил и средств КЧС в соседние поселения для оказания помощи в ликвидации ЧС.

3. Функции КЧС

КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

вносит в установленном порядке главе администрации сельского поселения предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории поселения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов главы администрации сельского поселения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;

руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций местного уровня;

участвует в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территории Веревского сельскогопоселения от чрезвычайных ситуаций;

анализирует информацию о состоянии терроризма и тенденции его развития на территории поселения;

вырабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы главы администрации поселения в области борьбы с терроризмом.

 

4. Основные права КЧС

КЧС в пределах своей компетенции имеет право:

 запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях руководителей администрации поселения, организаций и общественных объединений;

привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

вносить в установленном порядке предложения главе администрации поселения для подготовки постановлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

5. Состав комиссии по ЧС

Состав КЧС утверждается постановлением главы администрации поселения. Председателем КЧС является заместитель главы администрации сельского поселения, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В состав КЧС входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов поселения. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа КЧС.

6. Порядок работы КЧС

КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым ее председателем.

Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.

Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.

Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание КЧС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.

Решения КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости — в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации поселения.

Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителей) по специально разработанным схемам.

Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.

Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.

7. Режимы функционирования КЧС

7.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации.

7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.

Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:

осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

7.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:

формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);

усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;

развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).

7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.

Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

организацию защиты населения;

определению границ зоны ЧС;

организацию ликвидации ЧС;

организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.