№304 от 09.10.2013 "Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Веревского сельского поселения на 2014 г.»
Информация » Документы » Постановления » Постановления 2013 года |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕРЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАТЧИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
09 октября 2013 г. № 304
Об утверждении ведомственной целевой
программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Веревского сельского поселения на
2014 г.»
На основании Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 08.10.2003 г., в
соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Решением Совета
депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области «Об утверждении положения о бюджетном
процессе в муниципальном образовании Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района
Ленинградской области от 09.09.2013 года №24, Уставом муниципального
образования «Веревское сельское поселение», администрация Веревского сельского
поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ
:
1 Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие
физической культуры и спорта на территории Веревского сельского поселения на
2014 г. (Приложение № 1) 2.Сектору бюджетного учета и отчетности администрации Веревское сельского
поселения учесть финансирование программы при формировании бюджета
муниципального образования Веревское сельское поселение. 3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы
администрации Веревского сельского поселения. Постановление № 528 от 29.10.2013
г. считать утратившим силу. 4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава администрации Горбунов
Ф.В
ПАСПОРТ Ведомственной
целевой программы «Развитие
физической культуры и спорта на территории Веревского
сельского поселения на 2014 год»
1. АНАЛИЗ
СИТУАЦИИ И ОБООСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ Рост благосостояния населения,
формирование национального самосознания и обеспечение социальной стабильности
всего населения являются приоритетными задачами современной российской
государственной политики. Реализация выделенных задач возможна только при
обеспечении ряда условий, поэтому крайне актуальным становится вопрос о
создании качественно обновленной и эффективной базы для сохранения и улучшения
физического и духовного здоровья граждан, что в значительной степени будет
способствовать решению вышеуказанных государственных задач. Важнейшим моментом является и то, что
роль спорта становится не только всё более заметным социальным, но и
политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к
занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются
бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, её
военной и политической мощи. Научные исследования подтверждают
(данные ООН), что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди,
активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от
утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза
реже – гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже – хроническим тонзиллитом, в 2
раза реже – гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3
раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. В муниципальном образовании Веревское
сельское поселение занятия физической культурой и спортом среди взрослого
населения на сегодняшний день остаются на очень низком уровне. Численность
занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании
Веревское сельское поселение имеет
низкий показатель, который не превышает рубеж средних показателей Гатчинского района и составляет 11,5% населения поселка. Численность населения, занимающегося
физической культурой и спортом на 01.01.2013
Материально-техническая
база остается недостаточной и не соответствует современному уровню. Особенно
это касается открытых спортивных и детских площадок по месту жительства
населения. Обеспеченность
спортивными сооружениями на 01.01.2013
Система управления физической культурой и спортом на уровне
сельского поселения на сегодняшний день не является оптимальной. Сегодня
наблюдается: · нечеткость структурной организации отрасли. · отсутствие эффективных механизмов регулирования процесса развития отрасли. Представленный анализ позволяет выделить ряд факторов,
отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта и проблем,
требующих неотложного решения: · отсутствие спортивных сооружений находящихся на балансе
администрации поселения; · слабая материально-техническая база спортсооружений принадлежащих образовательным учреждениям, расположенным на
территории поселения, но административно подчиняющихся 2 уровню и субъекту. · данная материально-техническая база физической культуры и
спорта является отсталой в техническом отношении. Большинство сооружений
оснащено старым, изношенным оборудованием и не имеет необходимых площадей для
организации работы с населением. · десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и
реконструкция спортивных залов в образовательных
учреждениях поселения; · необходимый минимум санитарно-гигиенических условий
(раздевалки, душевые, комнаты отдыха); · недостаточное кадровое обеспечение организационной структуры
массового спорта; · ограничены направления развития секций, в которых нуждается
население; · в результате детям и подросткам негде
заниматься физическими упражнениями в свободное время, вследствие чего вместо
спортивных команд организуются группы совершающие правонарушения, развивается
наркомания; · деятельность на уровне поселения по формированию здорового
образа жизни сведена к разовым мероприятиям, которые проводятся без массового охвата жителей; · отсутствует базы
данных о состоянии физической подготовки, как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне
муниципального образования. · отсутствует взаимодействие между исполнительной властью и предприятиями разных форм собственности,
расположенных на территории поселения по вопросу вовлечения их работников в
занятия физической культурой и спортом; Достижение конечной цели, т.е.
устойчивого, стабильного состояния развития физической культуры и спорта, можно
достичь лишь при использовании системного подхода к существующей проблеме, с
учетом специфических особенностей каждого учреждения занимающегося развитием
физической культуры и спорта и решаемой проблемы в целом. Преимущества
решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом: · комплексный, системный подход к решению
проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют
учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в МО Веревское
сельское поселение, а направления финансирования – приоритетность программных
мероприятий; · распределение полномочий и ответственности; · выполнение
программных мероприятий позволяет распределить полномочия между органами
исполнительной власти на муниципальном уровне, а также вовлечь в реализацию
Программы общественные организации, предпринимательские структуры; · наблюдение и контроль. Мониторинг реализации
Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных
мероприятий по этапам; · выделение основного звена в решении проблемы.
Основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового
спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства населения; · приоритетность финансирования. Финансовые
ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию
спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий
спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни. Таким образом, без принятия
комплексной целевой программы, данное состояние физической культуры и
спорта в муниципальном образовании еще
долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению широких масс
населения, особенно незащищенных категорий, к здоровому образу жизни,
привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и
соревновательной деятельности. Данные проблемы невозможно решить без
разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и
результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не
предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех
имеющихся ресурсов. Исходя из приведенных
данных, экономический и социальный
эффект от ведомственной целевой программы развития массовой физической культуры и спорта
бесспорен. В
сложившейся ситуации необходимо принять меры по выравниванию и улучшению
ситуации в поселении, используя эффективные средства физической культуры и
спорта улучшать состояние здоровья населения, формировать здоровый образ жизни,
и проводить профилактику распространения вредных привычек.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Развитие
физической культуры и спорта на территории Веревского сельского поселения на
2014 год»
|