ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Информация » Деятельность » Прокуратура » Прокуратура разъясняет » Информация и разъяснения прокуратуры до 01.01.2024 года |
ПРАВОВОЕ
ПРОСВЕЩЕНИЕ Конституция Российской Федерации
гарантирует государственную защиту материнства и детства. Особой правовой защитой при производстве,
размещении и распространении рекламы пользуются несовершеннолетние. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная
Российской Федерацией, устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и
умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая
надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. При современном уровне развития системы
информационных коммуникаций, широком внедрении электронных средств массовой
информации государство и общество уделяют большое внимание содержанию
информации, адресованной несовершеннолетним. В особенности это относится к
общедоступной рекламной информации. В этих целях Федеральный закон Российской
Федерации "О рекламе" (далее - Закон) устанавливает нормы,
направленные на защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и
недостатком опыта. Так, в пункте 8 статьи 6 Закона запрещается
в рекламе формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности,
связанного с их внешней непривлекательностью. Данное требование направлено на
защиту несовершеннолетних от негативного воздействия, которое может оказать
реклама на их психическое здоровье и эмоциональное состояние. Ответственность за нарушение требований
статьи 6 несет рекламодатель. Кроме того, частью 10 статьи 5 Закона в целях
защиты несовершеннолетних, не допускается размещение рекламы в учебниках для
начального и основного общего образования, школьных тетрадях и дневниках. В главу 2 указанного Закона "Особенности
отдельных способов распространения рекламы" включены ограничения,
содержание которых связано с защитой несовершеннолетних. В частности, статьей 14 ограничивается
распространение рекламы в детских и образовательных передачах на телевидении. В
таких передачах распространение рекламы допускается только непосредственно в
начале передачи и непосредственно перед ее окончанием, при этом в зависимости
от длительности передачи установлена максимальная продолжительность трансляции
рекламы в начале и в конце передачи. Аналогичные нормы содержатся в статье 15, регулирующей
рекламу в радиопрограммах и радиопередачах. В главе 3 "Особенности рекламы
отдельных видов товаров" содержатся положения, направленные на защиту
несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы. Так, в статьях 21-23 содержится запрет на обращение
к несовершеннолетним в рекламе алкогольной продукции; пива и напитков,
изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных
принадлежностей. Реклама алкогольной продукции не должна
размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио-
и видеопродукции, в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе,
чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Реклама пива и напитков, изготавливаемых
на его основе, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних
печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных
организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от занимаемых ими зданий,
строений, сооружений. Реклама табака, табачных изделий и
курительных принадлежностей и т.п. не должна размещаться в предназначенных для
несовершеннолетних печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, в детских,
образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем 100 метров от
занимаемых ими зданий, строений, сооружений. В статье 24 Закона содержится запрет на
обращение к несовершеннолетним в рекламе лекарственных средств, медицинской
техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, включая
медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
Гатчинская
городская прокуратура
Исп.: Г.Н. Кесян, 88137157522 |