ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
  • :
  • :

№24 от 05.09.2013 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области"

Информация » Документы » Бюджет » Бюджет 2013 г.
    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МО «ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 05 сентября 2013 г.                                                                  № 24 (231)

 

Об утверждении Положения о бюджетном  процессе в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района  Ленинградской области

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского  муниципального района Ленинградской области,

 

Совет депутатов

Веревского сельского поселения

РЕШИЛ:

 

1.         Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

2.         Ответственным за исполнение настоящего решения назначить начальника сектора учета и отчетности – гл. бухгалтера Федорову Н.И.

3.         Контроль над исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, бюджетной и экономической политики Совета депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

4.         Признать утратившим силу  Решение Совета депутатов Веревского сельского поселения от 20 декабря 2007 года № 48 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО  «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

5.         Решение вступает в силу со дня  официального опубликования.

 

 Глава МО

 Веревское сельское поселение                                                         М.В. Кузнецов

 

 

Приложение

к решению  Совета депутатов

Веревского сельского поселения

от 05 сентября 2013 г. № 24

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

         Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района  Ленинградской области, утверждения, исполнения бюджета, внесения в него изменений, формы контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.

         В бюджете муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

         Бюджет  муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области образует консолидированный бюджет муниципального образования «Гатчинский муниципальный район»  Ленинградской области.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

         1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Веревское сельское поселение) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты Федеральных органов исполнительной власти и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, Устав Веревского сельского поселения, настоящее Положение, иные правовые акты органов местного самоуправления Веревского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         2. Решения Совета депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ленинградской области, основным принципам и положениям, применяемым для составления, рассмотрения и утверждения бюджетов и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления Веревского сельского поселения в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

         3. Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс в Веревском сельском поселении Гатчинского муниципального района, должны обеспечивать единство бюджетного законодательства и применение в Веревском сельском поселении Гатчинского муниципального района единых принципов, методов и способов регулирования порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджета Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района  и контроля за его исполнением.

 

         Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

         В настоящем Положении используются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее Бюджетный кодекс).

         Бюджет Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района (далее - местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

         Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

         Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в местный бюджет, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

         Расходы бюджета – выплачиваемые из местного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

         Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

         Профицит бюджета – превышение доходов местного бюджета над его расходами.

         Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

         Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ленинградской  области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

         Субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

         Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации  деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и  исполнению местного бюджета, по контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

         Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения местного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

         Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения местного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

         Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

         Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на возвратной и возмездной основах.

         Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

         Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных  заимствований, принятых на себя Веревским сельским поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом.

         Бюджетная политика - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по управлению средствами местного бюджета.

         Муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые администрацией Веревского сельского поселения по  решению Совета депутатов Веревского сельского поселения.

         Нормативы отчислений в местный бюджет - величина в процентах или в доле от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливаемая   Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ленинградской области об областном бюджете.

         Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства местного бюджета.

         Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

         Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

         Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

         Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

         Бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

         Кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

         Муниципальные услуги (работы) физическим и юридическим лицам – услуги (работы), оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами в случаях установленных законодательством Российской Федерации.

         Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

         Бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества.

         Главный распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления, самостоятельное структурное подразделение администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

         Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, самостоятельное, структурное подразделение администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

         Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, самостоятельное структурное подразделение администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета от имени муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского  муниципального района Ленинградской области.

         Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

         Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджета лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

         Ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

         Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гаранте события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

         Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

         Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие  казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

         Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

         Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.

         Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

         Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

         Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

         Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях.

         Главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете, иная организация, имеющие в своем ведении администратора доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

         Администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, структурные подразделения администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

         Главный администратор источника финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, структурные подразделения администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

         Администратор источников финансирования дефицита бюджета - администрация Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, имеющая право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

 

 

         Статья 3. Правовая форма местного бюджета

 

         Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района о местном бюджете.

 

         Статья 4. Счет по учету средств местного бюджета

 

         Счет по учету средств местного бюджета открывается в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области и ведется в соответствии нормами действующего федерального законодательства.

 

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

В ВЕРЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

         Статья 5. Этапы бюджетного процесса

 

         1. Разработка прогноза социально - экономического развития Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

         2.Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

         3. Разработка среднесрочного - финансового плана Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

         4. Разработка документов и материалов, необходимых для формирования местного бюджета.

         5. Составление проекта местного бюджета.

         6. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

         7. Исполнение местного бюджета.

         8. Составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

         9. Анализ и контроль исполнения местного бюджета.

 

         Статья 6. Участники бюджетного процесса

 

         1. Участниками бюджетного процесса в Веревском сельском поселении Гатчинского муниципального района являются:

         - Глава муниципального образования Веревское сельское поселение;

         - Совет депутатов Веревского сельского поселения;

         - администрация Веревского сельского поселения;

         - контрольно-счетный орган муниципального образования;

         - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

         - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

         - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета:

         - получатели бюджетных средств;

         - иные органы, на которые законодательством Российской Федерации либо нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения возложены бюджетные и налоговые полномочия.

         2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом, принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района, а также в установленных ими случаях  муниципальными правовыми актами администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

 

         Статья 7. Бюджетные полномочия главы МО «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района

 

         1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района относятся:

         обнародование решений Совета депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района о местном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Веревском сельском поселении Гатчинского муниципального района.

 

         Статья 8. Бюджетные полномочия Совета депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района

 

         1. Совет депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района:  

         - рассматривает и утверждает  местный  бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

         - рассматривает и утверждает  отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

         - осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

         - формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением  местного бюджета;

         - устанавливает порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении  местного бюджета;

         - принимает решение о создании  муниципального  дорожного фонда;

         - утверждает порядок формирования и использования дорожного фонда;

         - осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом, иными федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим Положением к полномочиям представительного органа местного самоуправления.

 

 

         Статья 9. Бюджетные полномочия администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района

 

         Администрация Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района:

         - устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

         - разрабатывает прогноз социально-экономического развития Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

         - устанавливает  порядок разработки среднесрочного финансового плана Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

         - утверждает  проект среднесрочного финансового плана Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

         - утверждает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

         - обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

         - обеспечивает исполнение бюджета Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района и составление бюджетной отчетности;

         - представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Совет депутатов Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

         - представляет отчет об исполнении  местного бюджета за первый квартал, полугодие и  девять месяцев в Совет депутатов  Веревского сельского поселения и Контрольно-счетный орган муниципального образования;

         - обеспечивает  управление муниципальным  долгом;

         - осуществляет муниципальные заимствования, бюджетное кредитование и предоставление муниципальных гарантий;

         - устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

         - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

         - устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

         - устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)  муниципальными учреждениями;

         - устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

         - устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;

         - устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям;

         - устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий год;

         - устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

         - устанавливает порядок и формы осуществления финансового контроля исполнительно - распорядительным органом Гатчинского  муниципального района;

         - устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;

         - устанавливает порядок ежегодной оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

         - утверждает долгосрочные целевые программы;

         - устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

         - осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом, иными федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим Положением к бюджетным полномочиям исполнительных органов местного самоуправления.