ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31
января 2012 г. N 25
О
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ"
НА
2012-2015 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА
N 123 И
ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 ГОДА N 409
(в ред.
Постановлений Правительства Ленинградской области
от
17.04.2012 N 106, от
20.11.2012 N 358,
от
24.12.2012 N 432, от
27.02.2013 N 43)
В целях
осуществления мер поддержки молодежи по обеспечению жильем Правительство
Ленинградской области постановляет:
1.
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу"Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы.
2.
Комитету по строительству Ленинградской области при формировании бюджетной
заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать
ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы"Жилье для молодежи" на 2012-2015 годы.
3.
Признать утратившими силу:
постановлениеПравительства Ленинградской области от 29 апреля 2011 года N 123 "Об
утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям
- участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
постановлениеПравительства Ленинградской области от 30 ноября 2011 года N 409 "О
внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29
апреля 2011 года N 123 "Об утверждении Положения о порядке предоставления
социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2011-2015 годы".
4.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора
Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому
комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской
области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Ленинградской
области
от
31.01.2012 N 25
(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛЬЕ
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ" НА 2012-2015 ГОДЫ
(в ред.
Постановлений Правительства Ленинградской области
от
17.04.2012 N 106, от
20.11.2012 N 358,
от
24.12.2012 N 432, от
27.02.2013 N 43)
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛЬЕ
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ" НА 2012-2015 ГОДЫ
(в ред. ПостановленияПравительства Ленинградской области
от
24.12.2012 N 432)
Полное
наименование |
Долгосрочная целевая программа "Жилье
для молодежи" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Цель
Программы |
Государственная поддержка решения
жилищной проблемы молодых граждан
и членов их
семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области |
Основные
задачи Программы |
Предоставление субсидий муниципальным
образованиям: для
предоставления
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям; для
предоставления
дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей
для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в
том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья; совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего
для молодых граждан строительство (приобретение) жилья
на доступных условиях |
Объем
финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общая
сумма расходов областного бюджета
на реализацию мероприятий Программы -
2467615,8 тыс. рублей, в том числе: на оплату договоров по
разработке предпроектных предложений по строительству жилых домов - 350,0 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 350,0 тыс. рублей; на предоставление субсидий
бюджетам муниципальных образований - 2467265,8 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 761098,7 тыс.
рублей, 2013 год - 661098,7 тыс.
рублей, 2014 год - 522534,2 тыс. рублей, 2015 год - 522534,2 тыс.
рублей, в
том числе на
реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2011-2015 годы - 680285,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 158680,7 тыс.
рублей, 2013 год - 168042,5 тыс.
рублей, 2014 год - 176781,0 тыс.
рублей, 2015 год - 176781,0 тыс.
рублей. Средства федерального бюджета
на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2011-2015 годы - 189205,2 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 37939,6 тыс. рублей, 2013 год - 48732,4 тыс. рублей, 2014 год - 51266,6 тыс. рублей, 2015 год - 51266,6 тыс. рублей. Общая сумма
расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование социальных выплат - 111661,9 тыс. рублей, из
них по годам:
2012 год - 42735,3 тыс. рублей, 2013 год - 23820,8 тыс. рублей, 2014 год - 22552,9 тыс. рублей, 2015 год - 22552,9 тыс. рублей, в
том числе на
реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 15124,6 тыс. рублей 2013 год - 16675,0 тыс. рублей, 2014 год - 17542,1 тыс. рублей, 2015 год - 17542,1 тыс. рублей. Прочие источники (собственные
средства граждан) - 731578,1 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 222468,7 тыс.
рублей, 2013 год - 193893,8 тыс.
рублей, 2014 год - 157607,8 тыс.
рублей, 2015 год - 157607,8 тыс.
рублей, в
том числе на
реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 55961,2 тыс. рублей, 2013 год - 62163,1 тыс. рублей, 2014 год - 64905,8 тыс. рублей, 2015 год - 64905,8 тыс. рублей. Объем финансирования на реализацию
Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области
и внебюджетных источников (собственных и заемных средств граждан) - 3500061,3 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 1064242,3 тыс.
рублей, 2013 год - 927545,7 тыс.
рублей, 2014 год - 753961,5 тыс.
рублей, 2015 год - 753961,5 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность Программы
достигается за счет роста обеспеченности жильем
молодых граждан (молодых семей). В
2009-2011 годах с
использованием средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и
бюджетов муниципальных образований Ленинградской области
государственную поддержку на улучшение жилищных условий получили 572 молодые семьи. В
период с 2012
по 2015 годы
планируется обеспечить жилыми помещениями 1769 молодых
семей, в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы 586 молодых семей. Кроме того,
социальная эффективность Программы достигается за счет максимального обеспечения
жильем молодых граждан (молодых
семей) в первые
годы реализации Программы, в том числе семей, имеющих трех и более детей, что позволит уже
на начальном этапе реализации Программы сократить
количество молодых граждан (молодых семей), в том числе
семей, имеющих трех и более детей, поставленных на учет
в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до
1 марта 2005 года или признанных нуждающимися в
улучшении жилищных условий после 1 марта
2005 года, а
также сократить количество молодых граждан (молодых семей), проживающих в жилых
помещениях, признанных непригодными для проживания. Бюджетная эффективность
Программы достигается за счет привлечения собственных (в
том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых составляют
в среднем 18,5 процента расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (расчет произведен
по итогам реализации долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009-2011
годы как разница
между фактической стоимостью жилья и размером
социальной выплаты). Исходя из социальной нормы общей
площади жилья для семьи из трех человек,
равной 54 кв.
метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для
Ленинградской области средней рыночной стоимости одного
квадратного метра общей площади жилья на второй
квартал 2012 года
- 37200 рублей и на четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей, суммарные объемы привлечения
собственных (в том числе заемных) средств граждан составят
731578,1 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 222468,7 тыс.
рублей, 2013 год - 193893,8 тыс.
рублей, 2014 год - 157607,8 тыс.
рублей, 2015 год - 157607,8 тыс.
рублей, в том числе в
рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 55961,2 тыс. рублей, 2013 год - 62163,1 тыс. рублей, 2014 год - 64905,8 тыс. рублей, 2015 год - 64905,8 тыс. рублей. Исходя из среднестатистического размера
семьи - три человека, социальной нормы общей площади жилья - 54 кв. метра
и установленной Министерством регионального развития Российской
Федерации для Ленинградской области среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей
площади жилья на
второй квартал 2012 года - 37200
рублей и на
четвертый квартал 2012 года - 39350 рублей,
размер социальной выплаты для семьи из трех человек во втором
квартале 2012 года составит не более 1406,160 тыс.
рублей, в четвертом квартале - не более
1487,430 тыс. рублей (70 процентов расчетной
стоимости строящегося (приобретаемого) жилья). При
утвержденных ассигнованиях на
реализацию Программы социальные выплаты могут получить:
2012 год - 615 молодых граждан
(молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан
(молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан
(молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан
(молодых семей), в том числе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы: 2012 год - 153 молодых гражданина
(молодые семьи), 2013 год - 147 молодых граждан
(молодых семей), 2014 год - 146 молодых граждан
(молодых семей), 2015 год - 140 молодых граждан
(молодых семей). Ожидаемый результат
реализации Программы - обеспечение жильем 1769
молодых граждан (молодых семей):
2012 год - 615 молодых граждан
(молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан
(молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан
(молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан
(молодых семей). Экономическую эффективность Программы
определить не представляется возможным,
так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на
основе следующих показателей: количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в
том числе с
использованием жилищных кредитов или займов) при оказании
поддержки за счет средств
областного бюджета Ленинградской области; количество получателей дополнительной государственной поддержки в
случае рождения (усыновления) детей, в
том числе в
рамках подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2011-2015 годы
|
Основные
индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с
учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых
семей), которым планируется улучшить жилищные условия,
и социальной нормы общей площади жилья для семьи из
трех человек (54 кв. метра) - 95526,0 кв. метра, из них по годам: 2012 год - 33210,0 кв. метра, 2013 год - 24840,0 кв. метра, 2014 год - 19170,0 кв. метра, 2015 год - 18306,0 кв. метра, в том числе в
рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - 31644,0 кв. метра: 2012 год - 8262,0 кв. метра, 2013 год - 7938,0 кв. метра, 2014 год - 7884,0 кв. метра, 2015 год - 7560,0 кв. метра. При
утвержденных ассигнованиях на
реализацию Программы социальные выплаты
могут получить 1769 молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 615 молодых граждан
(молодых семей), 2013 год - 460 молодых граждан
(молодых семей), 2014 год - 355 молодых граждан
(молодых семей), 2015 год - 339 молодых граждан
(молодых семей), в том числе в
рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011-2015
годы - 586
молодых граждан (молодых семей): 2012 год - 153 молодых гражданина
(молодые семьи), 2013 год - 147 молодых граждан
(молодых семей), 2014 год - 146 молодых граждан
(молодых семей), 2015 год - 140 молодых граждан
(молодых семей) |
Основания
для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); Гражданский кодекс Российской
Федерации; Жилищный кодекс Российской
Федерации; Федеральный закон от 16 июля
1998 года N
102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Федеральный закон от 29
декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 30
декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30
декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; Указ Президента
Российской Федерации от 10
июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О
мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; областной закон от 26
октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами
местного самоуправления Ленинградской области учета
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О
порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией
долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; Положение о
комитете по строительству Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской
области от 28
февраля 2011 года N 36 |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской
области |
Срок
разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской
области |
Фамилия,
имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Крутов Николай Витальевич -
председатель комитета по строительству Ленинградской области,
тел. 579-85-38, 579-85-37 |
Участники мероприятий Программы |
Молодые граждане и молодые семьи; молодые граждане
и молодые семьи
- участники подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2011-2015 годы; комитет по строительству
Ленинградской области; администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Система
управления и контроль за выполнением Программы |
Управление
Программой осуществляет комитет
по строительству Ленинградской области. Общий контроль
за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству. Контроль за финансированием
мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий
Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по
строительству Ленинградской области. Комитет по
строительству
Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально и по
итогам года в
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно -
в Правительство Ленинградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее
программного решения
Жилищная
проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем молодежной политики
в Ленинградской области.
Дополнительную
остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость
стимулирования рождаемости, а также нехватка молодых специалистов, которая уже
начинает сказываться на возможностях наращивания производства, то есть на
темпах развития Ленинградской области.
Создание
эффективных механизмов обеспечения жильем молодежи (молодых граждан, в том
числе молодых семей и молодых специалистов) является особенно актуальным.
В
Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по
состоянию на 1 июня 2011 года состоит на учете 21628 семей, в том числе по
муниципальным районам:
Муниципальное образование |
Количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Бокситогорский
муниципальный район |
1220 |
Волосовский
муниципальный район |
300 |
Волховский
муниципальный район |
1480 |
|