Единый родительский день «Компьютер – друг или враг?»
Информация » Деятельность » Социальная политика |
Единый
родительский день
«Компьютер – друг
или враг?»
В соответствии с
планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве Ленинградской области с 20 по 24 марта 2017 года проводятся
мероприятий в рамках Единого родительского дня «Компьютер – друг или враг» (далее – ЕРД). Цель ЕРД –
информирование о вопросах, негативно
влияющих на физическое, моральное,
духовное здоровье подрастающего поколения, возникающих при общении и работе в
сети Интернет. Координаторы
мероприятий ЕРД – комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Организаторы и
участники мероприятий ЕРД – органы управления образования, социальной защиты
населения, здравоохранения, культуры, молодежной политики, учреждения и
организации, осуществляющие деятельность с участием несовершеннолетних,
средства массовой информации, территориальные органы СУ СК по Ленинградской
области, территориальные органы полиции по Ленинградской области, органы
прокуратуры др. Целевые группы: - родители,
опекуны, попечители, приемные родители; - педагоги,
социальные работники, работники учреждений культуры, молодежной политики,
спорта, специалисты органов местного самоуправления; - представители
других субъектов системы профилактики В современных
условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником»
и даже «воспитателем». Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной
Интернет открывают перед детьми и взрослыми большие возможности для общения и
саморазвития. Между тем
существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью
Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье
подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически
неустойчивых детей и подростков, представляющих для детей угрозу. Дети – одна из
самых активных групп пользователей Интернета: современные дети дома, в школе, в
библиотеках используют Интернет как в образовательных целях, так и для
проведения досуга. По сведениям
Госкомстата, отмечается постоянный рост количества детей, использующих
Интернет. Использование Интернет-ресурсов становится все более индивидуальным,
персональным и мобильным – в среднем, Интернет-пользователи в возрасте от 9 до
16 лет проводят в Сети 88 минут в день. При этом 49% выходят в Интернет из
собственной комнаты, 33% -при помощи мобильного телефона или иного мобильного
устройства; большинство пользуется Интернетом дома (87%)или в школе (63%). Дети и подростки
не осознают тех проблем, которые могут возникнуть при бесконтрольном и
беспечном использовании глобальной Сети. Находясь в
социальных сетях, форумах, видеопорталах Рунета, дети часто оказываются
незащищенными от агрессивной, негативной, противоречивой информации. Одной угрозой
жизни и здоровью детей стало вовлечение несовершеннолетних в закрытые группы,
втягивающих детей в интересно начинающуюся страшную игру, целью которой
является суицид, группы, в которых под видом психологической помощи навязчиво
склоняют подростков к мыслям о собственной гомосексуальности. Активно
ведется деятельность в сети и
педофилами. Анализ таких групп свидетельствует, что организаторами
действительно ведется системная методичная работа, угрожающая здоровью и жизни
наших детей. Действующее
законодательство допускает беспрепятственный просмотр несовершеннолетними
пользователями сети Интернет роликов, посвященных суицидам, и «обучающимся»
видеороликам с инструкциями по уходу из жизни. Легкость и доступность поиска
информации о видах и способах совершения суицидов с детализированным описанием
реакции организма и последующим видом трупа после совершения суицида в
поисковых системах yandex, rambler, mail способны спровоцировать подростка на
акт суицида. Видеоролики, содержащие презентацию изощренных способов ухода из
жизни, в свободном доступе можно найти на сервисах, предоставляющих услуги
хостинга видеоматериалов, а также в популярных социальных сетях, таких как
odnoklassniki.ru и vkontakte.ru. При этом,
специалисты отмечают, что основными причинами суицидального поведения
несовершеннолетних были и остаются детско-родительские конфликты,
неосведомленность родителей об интересах ребенка, нежелание и неумение
совместно с детьми решать проблемные вопросы, а также неэффективные, а иногда
отсутствие таковых, формы взаимодействия педагогов и родителей.
|