СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО «ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от «8» июня 2011 г. № 13 (115)
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования
Совет депутатов Веревского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Веревское сельское поселение».
Глава МО «Веревское сельское поселение» М.В. Кузнецов
Приложение № 1 к решению Совета депутатов Веревского сельского поселения от 8 июня 2011 г. №13
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в МО Веревское сельское поселение, принимаемых Советом депутатов и местной администрацией. 1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов — деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. 1.3. Для реализации настоящего порядка используются следующие понятия: - коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы; - коррупциогенные факторы — явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению. 1.4 Коррупциогенными факторами, устанавливающими необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются: - широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); - определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; - выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц); - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; - отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; - отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага). 1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются: - наличие завышенных требований к лицу, предъявившему для реализации принадлежащего ему права – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; - злоупотребление правом заявителя органом местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; - юридико-лингвистическая неопределенность — употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2. Виды антикоррупционной экспертизы
2.1. Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования — при их государственной регистрации. Результаты экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством. 2.2. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Совета депутатов и Администрации МО Веревское сельское поселение. 2.3. Антикоррупционная проверка проектов муниципальных нормативных правовых актов МО Веревское сельское поселение проводится одновременно с проведением правовой экспертизы при подготовке вышеуказанных проектов. 2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов МО Веревское сельское поселение проводит Комиссия, состоящая из двух человек: один — представитель Совета депутатов (назначается распоряжением главы МО) и один — представитель Администрации (назначается распоряжением главы Администрации).
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов
3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы комиссия проводит анализ на наличие в проектах нормативных правовых актов положений, содержащих коррупциогенные факторы и подготавливает заключение. 3.2. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком муниципального нормативного правового акта в течение трех дней и направляется на повторную экспертизу. В случае отсутствия коррупциогенных норм, представленный проект нормативного акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления. 3.3. По результатам экспертизы акта (проекта акта) на коррупциогенность комиссией составляется заключение, в котором отражаются: - наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок; - перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов; - предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер, подписывается членами комиссии и подлежит обязательному рассмотрению.
|