ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
  • :
  • :

РСД №13 от 08.06.2011 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального обра

Информация » Противодействие коррупции » НПА
   

 

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МО «ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от «8» июня 2011 г.                                                                  № 13 (115)

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

         В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования

 

Совет депутатов  Веревского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Приложение №1).

 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Веревское сельское поселение».

 

 

Глава МО

«Веревское сельское поселение»                                                   М.В. Кузнецов

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

Веревского сельского поселения

от  8 июня 2011 г. №13

 

 

 

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области

1.  Общие положения


1.1 Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в МО Веревское сельское поселение, принимаемых Советом депутатов и местной администрацией.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов — деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.3. Для реализации настоящего порядка используются следующие понятия:
       - коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы;
       - коррупциогенные факторы — явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению.

1.4  Коррупциогенными факторами, устанавливающими необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

       - широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

       - определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

       - выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

       - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

       - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

       - заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

       - отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов  такого порядка;

       - отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

1.5.  Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

       - наличие завышенных требований к лицу, предъявившему для реализации принадлежащего ему права – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

        - злоупотребление правом заявителя органом местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

        - юридико-лингвистическая неопределенность — употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.



2. Виды антикоррупционной экспертизы


2.1.  Министерство юстиции Российской Федерации проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, в отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов  о внесении изменений в устав муниципального образования — при их государственной регистрации. Результаты экспертизы отражаются в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством.

2.2.  Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Совета депутатов и Администрации МО Веревское сельское поселение.

2.3.  Антикоррупционная проверка проектов муниципальных нормативных правовых актов МО Веревское сельское поселение проводится одновременно с проведением правовой экспертизы при подготовке вышеуказанных проектов.
2.4.  Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов МО Веревское сельское поселение проводит Комиссия, состоящая из двух человек: один — представитель Совета депутатов (назначается распоряжением главы МО) и один — представитель Администрации (назначается распоряжением главы Администрации).



3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

                                 

3.1.  При проведении антикоррупционной экспертизы комиссия проводит анализ на наличие в проектах нормативных правовых актов положений, содержащих коррупциогенные факторы и подготавливает заключение.

3.2.  Положения муниципального нормативного правового акта (проекта акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком муниципального нормативного правового акта в течение трех дней и направляется на повторную экспертизу.

В случае отсутствия коррупциогенных норм, представленный проект нормативного акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
3.3.  По результатам экспертизы акта (проекта акта) на коррупциогенность  комиссией составляется заключение, в котором отражаются:
   - наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок;
   - перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
   - предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
    В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в документе выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер, подписывается членами комиссии и подлежит обязательному рассмотрению.