РСД №13 от 08.06.2011 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального обра
Информация » Противодействие коррупции » НПА |
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО «ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е
от «8» июня 2011 г. № 13 (115) Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования
Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской
области
В соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от
17.07.2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях
обеспечения законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при
осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального
образования
Совет депутатов Веревского сельского поселения
РЕШИЛ:
1.
Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления
муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского
муниципального района Ленинградской области (Приложение №1).
2.
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Гатчинская
правда» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования
«Веревское сельское поселение».
Глава
МО «Веревское
сельское поселение» М.В. Кузнецов
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных
правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования
Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской
области
1.2.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов —
деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке
рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких
факторов. 1.3.
Для реализации настоящего порядка используются следующие понятия: 1.4 Коррупциогенными факторами, устанавливающими
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного
применения исключений из общих правил, являются: - широта дискреционных полномочий —
отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения,
наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов
местного самоуправления (их должностных лиц); - определение компетенции по формуле
«вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного
самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и
организаций; - выборочное изменение объема прав —
возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для
граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их
должностных лиц); - чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию
подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего
первоначальный нормативный правовой акт; - принятие нормативного правового акта
за пределами компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти
или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии
нормативных правовых актов; - заполнение законодательных пробелов
при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации
соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона; - отсутствие или неполнота
административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного
самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из
элементов такого порядка; - отказ от конкурсных (аукционных)
процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага). 1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими
неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам
и организациям, являются: - наличие завышенных требований к лицу,
предъявившему для реализации принадлежащего ему права – установление неопределенных,
трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; - злоупотребление правом заявителя
органом местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой
регламентации прав граждан и организаций; - юридико-лингвистическая
неопределенность — употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и
категорий оценочного характера.
2.2. Прокурор в ходе осуществления своих
полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации
порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации,
проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Совета депутатов
и Администрации МО Веревское сельское поселение. 2.3. Антикоррупционная проверка проектов
муниципальных нормативных правовых актов МО Веревское сельское поселение
проводится одновременно с проведением правовой экспертизы при подготовке
вышеуказанных проектов.
3.2. Положения муниципального нормативного
правового акта (проекта акта), способствующие созданию условий для проявления
коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются
разработчиком муниципального нормативного правового акта в течение трех дней и
направляется на повторную экспертизу. В
случае отсутствия коррупциогенных норм, представленный проект нормативного акта
направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления. |