За пенсией - не выходя из дома
Информация Управления Пенсионного фонда России в г. Гатчина и Гатчинском районе » март 2018 г. » |
На сегодняшний день электронный
сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru значительно расширил перечень
государственных услуг, получить которые можно в режиме «онлайн». Так, сервис
позволил гражданам обращаться за назначением пенсии, не выходя из дома.
Для входа в «кабинет»
необходимо иметь учетную запись в «Единой системе идентификации и
аутентификации» (ЕСИА) или зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Если Вы уже зарегистрированы
на Портале, для входа в «Личный кабинет» используйте ваши логин и пароль. Чтобы подать заявление на
назначение пенсии через «Личный кабинет» нужно совершить несколько шагов:
указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом
предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронной
почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного
назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения. В «Личном кабинете» отображается
вся история обращений гражданина в ПФР, где можно проследить, как меняется
статус заявления на назначение пенсии. Кроме того, гражданину в Личный кабинет
приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, при отправке заявления в
Личный кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос отправлен на
рассмотрение». При поступлении заявления в территориальный орган ПФР в Личный
кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос принят в обработку».
В случае рассмотрения Вашего заявления при недостающих документах Вам будет
направлено уведомление, которое Вы сможете увидеть в сервисе «История
обращений» Личного кабинета гражданина. Уведомление будет содержать перечень
документов, необходимых для назначения пенсии. При завершении работы в Личном
кабинете гражданина автоматически отправляется статус «Принято в работу. Номер
обращения ___.Дата регистрации___.» Помимо этого для Вас станет доступным
сервис «Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных
выплатах», где будет дано решение по вашему заявлению. По
данным за 2017 год через «Личный кабинет гражданина» и Единый портал госуслуг в
Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
поступило 196 тысяч обращений граждан. Из них 130 тысяч электронных заявлений о
назначении пенсии и более 66 тысяч заявлений о выборе способа ее доставки. |