На главную Написать письмо Карта сайта
Сегодня: 23 Июня 2018 г.   
Муниципальное образование
ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Версия для слабовидящих

№89-ОЗ от 26.10.2005 года

Жилищная политика »
       26 октября 2005 года N 89-оз


 

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ

НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

13 октября 2005 года)

 

(в ред. ЗАКОНОВ Ленинградской области

от 11.12.2006 N 144-оз, от 07.05.2007 N 81-оз,

от 03.06.2009 N 47-оз)

 

Настоящий областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право:

а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях;

б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и(или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

(в ред. Закона Ленобласти от 07.05.2007 N 81-оз)

2. Граждане, постоянно проживающие в одном жилом помещении, связанные родством и(или) свойством, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.

Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за бывшими членами семьи до выявления предусмотренных статьей 56Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.

4. Учетная норма площади жилого помещения, определяющая минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается представительным органом местного самоуправления.

5. Признание граждан малоимущими осуществляется органом местного самоуправления путем соотнесения размера дохода и стоимости имущества с величиной порогового значения размера дохода и стоимости имущества, установленного нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в соответствии с Порядкомопределения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области согласно приложению к настоящему областному закону.

(п. 5 введен Законом Ленобласти от 11.12.2006 N 144-оз)

6. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

(п. 6 введен Законом Ленобласти от 11.12.2006 N 144-оз)

7. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи, устанавливается Правительством Ленинградской области.

(п. 7 введен Законом Ленобласти от 11.12.2006 N 144-оз)

 

Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если иное не установлено настоящей статьей, осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления поселения или городского округа, в котором граждане постоянно проживают.

2. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления муниципального района в случаях:

а) утратил силу. - Закон Ленобласти от 03.06.2009 N 47-оз;

б) определенных федеральным законом или областным законом.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать с органами местного самоуправления муниципального района соглашения о передаче им осуществления своих полномочий ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче им осуществления своих полномочий ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

 

Статья 3. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, указанным в пунктах 1 или 2 статьи 2настоящего областного закона (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в орган, осуществляющий принятие на учет.

2. Заявление о принятии на учет подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи и представляется гражданами непосредственно в орган, осуществляющий принятие на учет. Заявление о принятии на учет недееспособных граждан представляется их законными представителями.

3. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Форма заявления о принятии на учет и перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются Правительством Ленинградской области.

4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении указанных в пункте 3 настоящей статьи документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Форма и требования к порядку ведения книги регистрации заявлений о принятии на учет устанавливаются Правительством Ленинградской области.

6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с пунктом 3настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Представительный орган местного самоуправления вправе создать общественную жилищную комиссию в целях предварительного общественного обсуждения вопросов принятия на учет граждан, проживающих в муниципальном образовании, в котором осуществляется учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет может приниматься с учетом рекомендации общественной жилищной комиссии.

7. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

а) не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могли быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.

7-1. Решение об отказе в принятии на учет орган, осуществляющий принятие на учет, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

(п. 7-1 введен Законом Ленобласти от 11.12.2006 N 144-оз)

8. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

(в ред. Закона Ленобласти от 11.12.2006 N 144-оз)

9. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия органом, осуществляющим принятие на учет, решения о принятии на учет.

 

Статья 4. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 8 настоящего областного закона оснований снятия их с учета.

 

Статья 5. Списки учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Если гражданин имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

(в ред. Закона Ленобласти от 07.05.2007 N 81-оз)

2. По каждому из оснований (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории) признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органом, осуществляющим принятие на учет, по списку учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - список учета), из которого одновременно в отдельные списки учета включаются граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений вне очереди.

(в ред. Закона Ленобласти от 07.05.2007 N 81-оз)

3. В случае утраты права на предоставление жилых помещений вне очереди граждане исключаются из отдельных списков учета с сохранением очередности в списке учета.

4. Включение граждан в списки учета производится органом, осуществляющим принятие на учет, на основании решения о принятии на учет в порядке очередности регистрации заявлений граждан в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

5. Списки учета ведутся в единой книге учета граждан.

Форма и требования к порядку ведения книги учета граждан устанавливаются Правительством Ленинградской области.

6. Списки учета ежегодно не позднее 10 мая подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, определяемых представительным органом местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 6. Учетное дело гражданина

 

На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, заводится учетное дело, которое содержит:

а) заявление о принятии на учет и документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

б) иные документы, представленные гражданином или членами его семьи в орган, осуществляющий принятие на учет, с момента принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до момента снятия с учета в целях подтверждения прав гражданина и членов его семьи на получение ими жилых помещений по договорам социального найма.

 

Статья 7. Проверка прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

1. Ежегодно с 10 января по 31 марта орган, осуществляющий принятие на учет, проводит проверку прав граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании документов, представленных гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и иных сведений, имеющихся у органа, осуществляющего принятие на учет, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, которым могут быть известны сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) оснований снятия граждан с учета.

2. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязаны письменно уведомить орган, осуществляющий принятие на учет, об основаниях снятия их с учета, предусмотренных пунктом 1 статьи 56Жилищного кодекса Российской Федерации, в месячный срок с момента возникновения указанных оснований.

 

Статья 8. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 56Жилищного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 9. Хранение учетных документов

 

Книга регистрации заявлений о принятии на учет, книга учета граждан и учетные дела граждан хранятся органами местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района не менее десяти лет с момента предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

Статья 10. Ведение учета граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года

 

1. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 и 6 части 1 статьи 56Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

2. Ведение учета граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется определенными уставом муниципального образования органами местного самоуправления поселения или городского округа, в котором граждане постоянно проживают, а также органами местного самоуправления муниципальных районов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего областного закона.

 

Статья 11. Заключительные положения

 

Правительству Ленинградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом.

 

Статья 12. Вступление настоящего областного закона в силу

 

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

26 октября 2005 года

N 89-оз

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областному закону

от 26.10.2005 N 89-оз

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА

СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ

ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРУ

СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(введен Законом Ленобласти от 11.12.2006 N 144-оз;

в ред. Закона Ленобласти от 07.05.2007 N 81-оз)

 

1. Основные понятия

 

Величина порогового значения размера среднедушевого дохода и стоимости имущества - критерий, выраженный в рублевом эквиваленте, относительно величины которого принимается решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области. Величина порогового значения размера среднедушевого дохода и стоимости имущества устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, - орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в порядке, установленном настоящим областным законом, признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 

2. Виды доходов, учитываемые при исчислении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

 

1. В целях исчисления размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего гражданина для постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма доход определяется за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный период).

2. В состав доходов семьи и доходов одиноко проживающего гражданина включаются доходы, определенные в соответствии с Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

3. Доходы, полученные от реализации продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в соответствии с величинами нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственной продукции на текущий календарный год, утверждаемых Правительством Ленинградской области.

При изменении назначения личного подсобного хозяйства доходы учитываются в соответствии с пунктом 2 настоящей части.

4. Доходы, сведения о которых предоставлены заявителями, учитываются в полном объеме до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы,

компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",

пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле",

ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с федеральными и областными законами.

6. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

(часть шестая - в ред. Закона Ленобласти от 07.05.2007 N 81-оз)

 

3. Порядок расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи

 

1. Исчисление дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина в расчетный период, осуществляется путем деления суммы размеров доходов каждого члена семьи в расчетном периоде на количество членов семьи гражданина.

2. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

совершеннолетние трудоспособные граждане, не имеющие дохода в расчетном периоде (за исключением официально признанных безработными по законодательству Российской Федерации, а также осуществляющих уход за детьми до трех лет, тремя и более детьми до 14 лет, детьми-инвалидами до 18 лет или родственниками-инвалидами I группы);

(в ред. Закона Ленобласти от 07.05.2007 N 81-оз)

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

 

4. Перечень имущества, подлежащего учету при рассмотрении заявления о признании граждан малоимущими

 

1. При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:

жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, садовые домики в садоводческих товариществах и иные строения, помещения и сооружения;

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки независимо от территориальной принадлежности, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания;

стоимость принадлежащих гражданину пакетов акций, а также долей в уставных капиталах хозяйственных обществ;

предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий;

суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;

паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и потребительских кооперативах;

валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

2. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету следующее имущество:

земельные участки, предоставленные гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и индивидуального жилищного строительства, площадь которых меньше размера, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для указанных целей;

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил;

один легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидами, или автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и используемый инвалидом;

имущество, находящееся в розыске, при условии подтверждения данного факта документом, выдаваемым уполномоченным органом государственной власти.

3. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин и(или) члены его семьи.

4. При расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также при отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий признание граждан малоимущими, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества и повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина и членов его семьи.

 

5. Порядок определения стоимости имущества

 

1. В целях исчисления стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, расчетный период устанавливается равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим году подачи заявления о постановке на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

2. Определение стоимости недвижимого имущества (строений, помещений, сооружений) и транспортных средств осуществляется на основании данных организаций, указанных в подпунктах 7, 8 и 9 пункта 1 статьи 333.25Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Определение стоимости земельных участков в обязательном порядке осуществляется на основании данных о кадастровой стоимости земли, установленной нормативным актом Ленинградской области.

4. Определение стоимости паенакоплений в жилищных, жилищно-строительных, жилищных накопительных, гаражно-строительных, дачно-строительных и иных потребительских специализированных кооперативах органом местного самоуправления производится на основании сведений, представленных гражданином и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

5. В случае отчуждения в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином имущества, входящего в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, его стоимость учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев отчуждения указанного имущества для оплаты медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и ритуальных услуг, подтвержденной соответствующими документами.

6. Стоимость имущества, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода от владения и распоряжения данным имуществом рассчитывается при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма путем деления суммы стоимости имущества, перечень которого определен настоящим областным законом, на количество членов семьи гражданина.

 

6. Решение о признании граждан малоимущими

 

В целях настоящего областного закона малоимущими признаются граждане, чей доход, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, не превышает размера величины порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает величину порогового значения размера стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.

 

 

 

 

 






188354, Ленинградская область, Гатчинский район, дер.Малое Верево, ул.Кутышева, д.4а

Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт