На главную Написать письмо Карта сайта
Сегодня: 21 Августа 2018 г.   
Муниципальное образование
ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
Выпадающее меню Javascript DHTML . Издатель dhtml-menu-builder.com
Версия для слабовидящих

Положение о ДНД

Добровольная народная дружина »
 

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МО «ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

«31» марта 2010 года                                                                           №16 (55)

Об утверждении Положения о народных дружинах в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Постановлением Правительства Ленинградской области №304 от 05.10.09 г. «О порядке создания народных дружин в Ленинградской области и утверждении Положения о народных дружинах в Ленинградской области», Уставом Веревского сельского поселения и в целях привлечения граждан к участию в охране общественного порядка

Совет депутатов  Веревского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.     Утвердить Положение о народных дружинах в муниципальном образовании «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (Прилагается).

2.     Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Гатчинская правда» и вступает в силу с момента его опубликования.

 

Глава МО «Веревское сельское  поселение»                                        М.В. Кузнецов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Совета депутатов Веревского сельского поселения №16 от «31» марта 2010 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ В  МО  «ВЕРЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ГАТЧИНСКОГО РАЙОНА  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение направлено на реализацию конституционного права граждан на защиту своих интересов от противоправных посягательств, участие в укреплении правопорядка, оказание помощи правоохранительным и иным государственным органам в деятельности по борьбе с правонарушениями.

Положение устанавливает основные принципы, задачи и направления деятельности народных дружин, определяет систему их организации и управления, а также гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников.

1. Общие положения

1.1. Народные дружины являются формой непосредственного участия граждан в охране общественного порядка и создаются с целью оказания содействия правоохранительным органам в деятельности по обеспечению общественного порядка, профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений на территории Веревского сельского поселения.

1.2. В своей деятельности народные дружины руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, , областным законом от 10 ноября 2008 года N 121-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области",  настоящим Положением, уставом МО Веревское сельское поселение  .

1.3. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи под руководством органов местного самоуправления, во взаимодействии с правоохранительными и иными органами и общественными объединениями граждан, на основе принципов добровольности, законности, гуманизма, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

народная дружина - сформированная при местной администрации решением Совета депутатов городского или сельского поселения, городского округа группа граждан, выразивших желание на добровольной и безвозмездной основе участвовать в охране общественного порядка на территории городского или сельского поселения, городского округа;

народный дружинник - гражданин Российской Федерации, вступивший в народную дружину в установленном порядке и участвующий в ее деятельности;

штаб народной дружины - орган управления народной дружины, уполномоченный от имени органов местного самоуправления осуществлять руководство деятельностью народной дружины.

2. Задача и направления деятельности народных дружин

2.1. Задачей народных дружин является оказание помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам на территории Веревского сельского  поселения  в решении следующих вопросов:

обеспечение безопасности личности, поддержание правопорядка в общественных местах, профилактика преступлений и административных правонарушений, охрана и защита собственности, обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, пропаганда правовых знаний и правовое воспитание граждан;

обеспечение неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий при возникновении стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

разъяснение гражданам норм действующего законодательства, создание в обществе нетерпимости к нарушениям нравственных норм, правонарушениям и преступлениям.

2.2. Народные дружины под руководством штабов народных дружин и командиров народных дружин при непосредственном участии сотрудников правоохранительных органов принимают участие:

в патрулировании на улицах, площадях, в парках и других местах массового пребывания населения, в выставлении соответствующих постов;

в обеспечении охраны общественного порядка;

в проведении мероприятий по предупреждению преступлений, пресечению административных правонарушений и профилактике совершения правонарушений;

в проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных ситуаций;

в обеспечении охраны природных ресурсов и окружающей среды;

в предупреждении детской безнадзорности и совершения несовершеннолетними правонарушений;

в иных действиях по решению уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления или правоохранительных органов.

2.3. Не допускается выполнение народными дружинами задач и функций, отнесенных действующим законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов.

3. Порядок создания и формирования, руководство деятельностью народных дружин

3.1. Народные дружины создаются по решению органов местного самоуправления в городских и сельских поселениях, городском округе.

Правовой акт о создании народной дружины должен содержать сведения о территории (муниципального образования, населенного пункта), на которой будет осуществляться деятельность народной дружины. Указанным правовым актом утверждается положение о народной дружине, а также численный и персональный состав штаба народной дружины.

3.2. Орган местного самоуправления, принявший решение о создании народной дружины, обязан уведомить об этом Главное управление внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также территориальный орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

3.3. Положением о народной дружине определяются структура и численность народной дружины, ее цели и задачи с учетом местоположения муниципального образования, специфики территории, нахождения на ней предприятий и учреждений специальной направленности, общественно значимых объектов.

3.4. В народной дружине могут быть созданы специализированные группы по отдельным направлениям деятельности по предупреждению правонарушений (группа по профилактике правонарушений, наркомании, группа по безопасности дорожного движения, группа содействия уголовному розыску и др.).

В целях оперативного управления народной дружиной и организации взаимодействия с администрациями городских и сельских поселений, городского округа в составе народной дружины могут быть созданы отряды по административно-территориальным принципам во главе с командирами отрядов.

3.5. Формирование народной дружины осуществляется штабом народной дружины.

3.6. Органы местного самоуправления обеспечивают условия для деятельности народной дружины, осуществляют общее руководство народной дружиной и контроль за ее деятельностью.

Органы местного самоуправления имеют право требовать от народной дружины прекращения деятельности (действий), не соответствующей закону или выходящей за пределы ее компетенции.

3.7. Непосредственное руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин и штабы народных дружин.

3.8. Правоохранительные органы и иные органы государственной власти осуществляют консультативно-методическую и практическую помощь по организации работы народных дружин.

4. Штаб народной дружины

4.1. Штаб народной дружины (далее - штаб) является постоянным рабочим коллегиальным органом управления и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.2. В городском, сельском поселениях, городском округе штаб создается для непосредственного руководства деятельностью народных дружин.

4.3. В муниципальном районе штаб создается как координирующий орган по вопросам взаимодействия органов внутренних дел и народных дружин городских и сельских поселений, городского округа.

4.4. Начальником штаба назначается должностное лицо органа местного самоуправления с возложением на него обязанностей по непосредственному руководству деятельностью народной дружины, формированию и взаимодействию народной дружины с правоохранительными органами, органами государственной власти.

4.5. В состав штаба включаются представители органов местного самоуправления, отраслевых органов исполнительной власти, правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц.

4.6. Члены штаба в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, изучают действующее законодательство, в том числе регламентирующее деятельность по охране общественного порядка, а также формы и методы работы по предупреждению и пресечению правонарушений.

4.7. Обязанности между членами штаба распределяются на заседании штаба.

4.8. Заседания штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.9. Заседание штаба считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов штаба.

Решения штаба принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов штаба и оформляются протоколом.

Решение, принятое на заседании штаба, обязательно к исполнению всеми народными дружинниками.

4.10. Штабы народных дружин подотчетны и подконтрольны в своей деятельности органам местного самоуправления.

4.11. Основные задачи штаба:

руководство народной дружиной и координация ее деятельности;

взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами;

обобщение и анализ информации о деятельности народной дружины;

внедрение в практику положительного опыта работы народных дружин.

4.12. Штаб осуществляет следующие функции:

оперативное руководство деятельностью народной дружины;

принятие решения о приеме в народную дружину и отчислении из ее состава, а также о назначении и освобождении командиров народных дружин;

обеспечение постоянной готовности народной дружины к выполнению задач;

разработка предложений по созданию необходимых условий для работы народной дружины;

определение порядка работы народной дружины и планирование ее работы, разработка мероприятий по взаимодействию народной дружины с органами местного самоуправления, органами внутренних дел, другими правоохранительными органами;

осуществление постоянного контроля за соблюдением законности деятельности народной дружины;

осуществление организационно-методического обеспечения деятельности народной дружины;

разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления и правоохранительными органами учебных планов, программ и форм обучения народных дружинников;

организация и проведение совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными органами обучения командиров народных дружин и отдельных народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также правовой, специальной и физической подготовки;

анализ результатов работы народной дружины и информирование органов местного самоуправления, внесение предложений по совершенствованию охраны общественного порядка и принятие мер к устранению выявленных недостатков в деятельности народной дружины, обобщение и распространение положительного опыта;

разработка предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

внесение в органы местного самоуправления предложений о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

Штаб правомочен решать другие вопросы руководства деятельностью народной дружины.

4.13. Полномочия начальника штаба:

оперативное руководство деятельностью народной дружины;

организация деятельности народной дружины в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и решениями органов местного самоуправления;

представление интересов народной дружины в органах местного самоуправления, государственных и правоохранительных органах, подписание распорядительных документов и выдача указаний, обязательных для исполнения всеми народными дружинниками;

организация проведения заседаний штаба и общих собраний народной дружины;

утверждение протоколов заседаний штаба и подписание документов от имени штаба;

ведение учета народных дружинников, проведение организационной работы по пополнению народной дружины;

организация приема граждан в члены народной дружины;

ходатайство перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, а также перед общественными организациями, органами местного самоуправления и органами внутренних дел о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

4.14. В отсутствие начальника штаба его обязанности по письменному поручению исполняет заместитель начальника штаба.

5. Командир народной дружины

5.1. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины возлагается на назначаемого штабом командира народной дружины, а в его отсутствие - на назначаемого штабом заместителя командира народной дружины.

5.2. Командир народной дружины:

организует и проводит совместно с органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами обучение народных дружинников методам работы по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказанию помощи гражданам, а также их правовую, специальную и физическую подготовку;

проводит работу по повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности народной дружины;

организует непосредственную деятельность отрядов народной дружины и координирует их работу в соответствии со сложившейся обстановкой;

планирует работу народной дружины, составляет совместно с органами внутренних дел график дежурства народных дружинников;

по согласованию с органами внутренних дел устанавливает маршрут патрулирования, места выставления постов (нарядов);

инструктирует народных дружинников и осуществляет контроль за их работой во время дежурства;

ведет учет результатов работы народных дружинников и лично отчитывается о деятельности народной дружины перед штабом;

ходатайствует перед штабом о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.

6. Порядок работы народных дружин. Взаимодействие народных дружин с правоохранительными органами

6.1. Народные дружинники исполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе.

6.2. Режим работы народной дружины согласовывается с органами местного самоуправления и определяется с учетом оперативной обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории поселения.

6.3. Народные дружины заблаговременно согласовывают с правоохранительными органами планы работы народных дружин, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых к ним народных дружинников.

График дежурства определяется командиром народной дружины.

6.4. Несение дежурства осуществляется не менее чем двумя народными дружинниками.

6.5. В случае привлечения органами внутренних дел народных дружин к участию в охране общественного порядка несение дежурства осуществляется при непосредственном участии и под руководством сотрудников органов внутренних дел.

6.6. Правоохранительные органы оказывают содействие и поддержку народным дружинам в выполнении возложенных задач:

способствуют активному привлечению народных дружин к мероприятиям по обеспечению общественного порядка и предупреждению правонарушений;

осуществляют организационно-методическое руководство народными дружинами;

информируют народных дружинников о криминогенной обстановке и о проводимых органами внутренних дел мероприятиях по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью;

участвуют в обучении народных дружинников основам правовых знаний, тактическим приемам охраны общественного порядка, проведения профилактической работы, действиям в экстремальной обстановке;

содействуют организации прохождения народными дружинниками специальной и физической подготовки, в том числе обучения навыкам оказания первой помощи пострадавшим.

7. Условия и порядок приема в народную дружину

7.1. В народную дружину принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья участвовать в охране общественного порядка и исполнять обязанности народного дружинника.

7.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также ранее осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления; состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств; признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный правопорядок, общественную безопасность или установленный порядок управления; имеющие заболевания или физические недостатки, которые, по заключению медицинского учреждения, препятствуют выполнению обязанностей народного дружинника.

7.3. Прием в народную дружину производится на добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

7.4. На кандидата в народные дружинники запрашивается характеристика с места работы (учебы) и места жительства, а также иная характеризующая его информация.

7.5. При приеме в народную дружину командир народной дружины или его заместитель проводят собеседование, в ходе которого устанавливают дополнительные обстоятельства и характеризующие сведения, знакомят кандидата с настоящим Положением, разъясняют правовые основы деятельности народной дружины, права и обязанности народного дружинника.

7.6. Для граждан, принятых в народную дружину, организуется изучение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, а также форм и методов работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, приемов самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим.

Форма обучения народных дружинников, учебные планы и программы разрабатываются и утверждаются штабом совместно с правоохранительными органами и органами местного самоуправления.

7.7. Народный дружинник, прошедший обучение, усвоивший обязанности и права народного дружинника, успешно сдавший зачет по знанию законодательства, регламентирующего охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, усвоивший формы и методы работы народных дружин по предупреждению и пресечению правонарушений, приемы самозащиты и оказания первой помощи пострадавшим, допускается командиром народной дружины к исполнению обязанностей народного дружинника.

7.8. Каждый народный дружинник принимает торжественное обещание о соблюдении Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, о добросовестном исполнении общественного долга по обеспечению безопасности личности, поддержанию правопорядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, охране и защите собственности, пропаганде правовых знаний и правовому воспитанию граждан.

7.9. Командир народной дружины вручает народному дружиннику удостоверение  и разработанную штабом памятку народного дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права народного дружинника.

7.10. Удостоверения народного дружинника установленного образца являются документами строгой отчетности.

Порядок их изготовления, учета, выдачи и изъятия определяется органом, принявшим решение о создании народной дружины.

7.11. Народный дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения. За утерю, порчу, небрежное хранение удостоверения народного дружинника и передачу его другим лицам виновные могут быть исключены из народной дружины по решению штаба.

При прекращении членства в народной дружине удостоверение народного дружинника подлежит сдаче начальнику штаба.

7.12. На период патрулирования народному дружиннику командиром народной дружины вручается нарукавная повязка, которая является отличительным знаком народного дружинника и носится на предплечье левой руки.

Нарукавная повязка народного дружинника размером 24 см x 9 см с надписью "Народная дружина" изготавливается из ткани красного цвета.

Порядок изготовления и выдачи нарукавной повязки народного дружинника определяется органом, принявшим решение о создании народной дружины.

8. Обязанности и права народных дружинников

8.1. Народный дружинник обязан:

знать и соблюдать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов Ленинградской области по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка;

четко и добросовестно выполнять законные требования руководства народной дружины, а также сотрудников правоохранительных органов при проведении совместных мероприятий;

не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения указанных событий или фактов сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел и принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или административных правонарушений, содействию в задержании лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, охране места происшествия;

принимать меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;

уведомлять командира народной дружины и правоохранительные органы о каждом случае применения физической силы в состоянии необходимой обороны или в состоянии крайней необходимости;

соблюдать требования действующего законодательства, разъяснять гражданам во всех случаях ограничения их прав и свобод основания и поводы для такого ограничения;

повышать уровень правовых знаний, знать права и обязанности народного дружинника;

во время исполнения обязанностей народного дружинника иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение народного дружинника установленного образца;

быть тактичным, вежливым и внимательным в обращении с гражданами;

соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурство, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины.

8.2. Народный дружинник имеет право:

оказывать помощь сотрудникам правоохранительных органов в проверке у граждан документов, а также в производстве досмотра транспортных средств;

содействовать правоохранительным органам во временном ограничении или запрещении движения транспортных средств, в ограничении допуска граждан на отдельные участки местности, в обеспечении их вынужденного пребывания на таких участках и выводе с этих участков;

оказывать помощь подразделениям пожарной охраны в предупреждении и тушении лесных пожаров;

пользоваться для связи с правоохранительными органами телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в случаях, не терпящих отлагательства;

действовать в соответствии с положениями о необходимой обороне и крайней необходимости, установленными законодательством Российской Федерации;

отказаться от исполнения обязанностей в случае, если по его предположению могут подвергнуться опасности его жизнь и здоровье.

9. Ограничения, связанные с участием в народной дружине

9.1. Народный дружинник не вправе выдавать себя за сотрудника правоохранительных органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции правоохранительных органов, а также использовать предоставленные права в корыстных и личных целях.

9.2. Народному дружиннику запрещается исполнять обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде сотрудников органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, и военнослужащих.

9.3. Народный дружинник не вправе разглашать информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне.

10. Ответственность за неправомерные действия народного дружинника

10.1. Неправомерные действия народного дружинника, превышение прав или злоупотребления в отношениях с гражданами влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

10.2. Неправомерные действия народных дружинников при исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут быть обжалованы в штаб, в орган местного самоуправления, по решению которого создана народная дружина, а также обжалованы в судебном порядке.

11. Меры взыскания, применяемые к народным дружинникам

11.1. К народным дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения внутреннего распорядка и требований настоящего Положения, штабами (командирами народных дружин) могут применяться следующие виды взысканий: замечание, выговор, исключение из народной дружины.

11.2. До решения вопроса о наложении взыскания народный дружинник может быть отстранен от работы в народной дружине штабом, а от отдельного дежурства - командиром народной дружины (командиром отряда народной дружины) с последующим докладом начальнику штаба.

11.3. В случае нарушения действующего законодательства, грубого нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьезных упущений в организации работы народной дружины полномочия командира народной дружины или иного руководителя народной дружины могут быть приостановлены штабом до решения вопроса об освобождении от исполнения обязанностей или о привлечении к ответственности.

12. Меры поощрения народных дружинников

12.1. Поощрение народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, осуществляют органы местного самоуправления и правоохранительные органы. Мерами морального и материального стимулирования народных дружинников являются:

объявление благодарности;

награждение почетной грамотой;

занесение на доску почета;

выдача денежной премии;

награждение ценным подарком.

12.2. Размеры вознаграждений и порядок поощрения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.

12.3. За особые заслуги в охране общественного порядка народные дружинники могут быть представлены к награждению ведомственными и государственными наградами в порядке, определенном действующим законодательством.

12.4. Органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями могут применяться иные меры морального и материального стимулирования.

13. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников

13.1. Гарантии правовой защиты народных дружинников определяются федеральным законодательством, областным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

13.2. На деятельность народных дружинников распространяются нормы о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные законодательством Российской Федерации.

13.3. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется исключительно законодательством и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями, в том числе политических партий, общественных объединений и движений.

13.4. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, за исключением лиц, уполномоченных действующим законодательством и настоящим Положением, а также принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на народные дружины действующим законодательством и настоящим Положением.

13.5. Насилие в отношении народного дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный народному дружиннику или членам его семьи в связи с осуществлением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.6. Законные требования народных дружинников, участвующих в охране общественного порядка, направленные на пресечение правонарушений или ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

13.7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать для народных дружинников дополнительные социальные гарантии.

14. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины

14.1. Деятельность народных дружинников осуществляется на добровольной и безвозмездной основе.

14.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин может осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном бюджетным законодательством порядке, а также за счет добровольных имущественных взносов и пожертвований физических и юридических лиц, за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством, через соответствующие муниципальные образования.

14.3. Помещения, имущество и средства для осуществления деятельности народной дружины предоставляются органами местного самоуправления, а также в установленном порядке могут быть предоставлены администрациями предприятий, организаций и учреждений.

15. Приостановление и прекращение деятельности народной дружины. Утрата членства в народной дружине

15.1. Деятельность народной дружины может быть приостановлена штабом при выявлении нарушений действующего законодательства до их устранения.

15.2. Деятельность народной дружины может быть прекращена органом местного самоуправления, принявшим решение о ее создании, путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения) или ликвидации на следующих основаниях:

фактическое бездействие народной дружины;

неэффективность деятельности народной дружины;

отсутствие волеизъявления граждан на участие в деятельности народной дружины;

изменение действующего законодательства, устанавливающее иной порядок участия граждан в охране общественного порядка или запрещающее деятельность народных дружин.

15.3. Народный дружинник решением штаба может быть исключен из состава народной дружины в следующих случаях:

при недобросовестном отношении к своим обязанностям, допустивший грубые нарушения законодательства или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в народной дружине;

по письменной просьбе об освобождении от обязанностей народного дружинника.






188354, Ленинградская область, Гатчинский район, дер.Малое Верево, ул.Кутышева, д.4а

Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт